Аналитический обозреватель

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Учредителя СМИ

от 27 декабря 2021 г. № 6

 

УСЛОВИЯ

использования сетевого издания «Аналитический обозреватель»

 

I. Общие положения

1. Условия использования сетевого издания «Аналитический обозреватель» (далее — Условия) устанавливают правовые и организационные основы для устойчивого функционирования СМИ, а также определяют порядок и условия доступа к информации, размещённой в СМИ.

2. Условия обязательны для соблюдения пользователями, Редакцией СМИ, Учредителем СМИ.

3. Пользование СМИ означает полное и безоговорочное согласие пользователя с Условиями.

4. Условия не распространяются на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их должностных лиц, лиц, замещающих государственные, муниципальные должности, иные должности в части их компетенции и порядка проведения ими процессуальных, контрольных, надзорных и иных официальных мероприятий и реализации установленных законом полномочий.

5. Условия не распространяются на взаимоотношения Учредителя СМИ, Редакции СМИ с новостными агрегаторами.

6. Императивные нормы действующего законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, информации, информационных технологиях и о защите информации, а также иные императивные нормы действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающие условия, ограничения и запреты на распространение информации, применяются непосредственно, даже если они не включены в Условия.

 

II. Термины, определения, сокращения

7. В Условиях используются следующие термины, определения, сокращения:
1) СМИ — сетевое издание «Аналитический обозреватель», под которым понимается сайт с доменным именем aobserver.ru в сети «Интернет», зарегистрированный в установленном порядке в качестве средства массовой информации;
2) Учредитель СМИ — учредитель сетевого издания «Аналитический обозреватель»;
3) Редакция СМИ — редакция сетевого издания «Аналитический обозреватель»;
4) пользователь — любое лицо, получившее доступ к информации, размещённой в СМИ, и использующее такую информацию любым способом;
5) информация, размещённая в СМИ — сообщения и материалы СМИ, за исключением информации, указанной в пункте 10 Условий;
6) служебные страницы и файлы — информация, доступ к которой пользователь не может получить путём обращения к ссылкам, размещённым на главной странице СМИ или в разделах, указанным на главной странице СМИ;
7) Закон о СМИ — Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
8) Закон об информации — Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
8. Иные термины, использованные в Условиях, понимаются в значении, придаваемым им в Условиях или, при неясности, в законодательстве Российской Федерации.

 

III. Статус информации, размещённой в СМИ

9. Информация, размещённая в СМИ, носит информационно-аналитический характер.
10. Не являются сообщениями и материалами СМИ:
1) служебные страницы и файлы;
2) коды страниц;
3) файлы, являющиеся частью СМИ, с расширением .xml, .txt.
11. Информация, указанная в пункте 10 Условий, не является продукцией СМИ, а её распространение не является распространением продукции СМИ по смыслу абзацев 6 и 7 статьи 2 Закона о СМИ.
12. Файлы, являющиеся частью СМИ, ссылки на которые размещены в сообщениях и материалах СМИ, являются продукцией СМИ.
13. Никакие сообщения и материалы СМИ не являются:
1) какой-либо пропагандой;
2) офертой, если в самом сообщении прямо не указано, что оно является офертой по смыслу статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) юридической, финансовой, бухгалтерской, управленческой, технической или любой другой профессиональной консультацией или советом;
4) рекомендацией к покупке или продаже вещей, иного имущества, интеллектуальной собственности.
14. Сообщения и материалы СМИ ориентированы на широкую аудиторию. При наличии сомнений в трактовке использованных в сообщениях и материалах СМИ слов и выражений следует руководствоваться их общеупотребительным, а не узкоспециальным, значением.

IV. Порядок предоставления доступа к информации, размещённой в СМИ

15. Продукция СМИ распространяется бесплатно.
16. Информация, размещённая в СМИ, является общедоступной по смыслу части 2 статьи 5 Закона об информации.
17. Информация, размещённая в СМИ, является свободно распространяемой по смыслу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об информации.
18. Регистрация для доступа к информации, размещённой в СМИ, не производится.

19. Продукция СМИ распространяется для неограниченного круга лиц с учётом знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

V. Права и обязанности пользователя

20. Пользователь имеет право:
1) получать доступ к информации, размещённой в СМИ;
2) использовать информацию, размещённую в СМИ, по своему усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации;
3) оставлять комментарии без предварительной модерации способами, в формате и техническими средствами, предусмотренными для этого Учредителем СМИ и Редакцией СМИ.
21. Пользователь обязан:
1) соблюдать Условия;
2) прекратить использование СМИ в случае несогласия с Условиями или нежеланием их соблюдать;
3) не допускать злоупотребления правом;
4) уважительно относиться к другим пользователям и их комментариям.
22. Пользователю запрещено:
1) использовать СМИ, если законодательством страны, где он находится в момент использования СМИ, ему запрещено такое использование;
2) вмешиваться в работу и функционирование СМИ;
3) получать доступ к административным разделам СМИ;
4) размещать, удалять, редактировать размещенные сообщения и материалы СМИ;
5) уничтожать, блокировать, модифицировать, копировать закрытую от пользователей компьютерную информацию;
6) использовать СМИ для распространения вредоносных компьютерных программ;
7) блокировать или существенно затруднять работу сайта;
8) включать в комментарии информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо распространением которой нарушается установленный порядок её распространения;
9) использовать в комментариях ненормативную лексику;
10) угрожать журналистам СМИ в связи с осуществлением ими своей профессиональной деятельности.
23. Коммерческое использование сообщений и материалов, размещённых в СМИ, а также их использование за пределами установленных законодательством об авторском праве ограничений допускается только на основании письменного согласия Учредителя СМИ.

VI. Права и обязанности Редакции СМИ и Учредителя СМИ

24. Редакция СМИ имеет право:
1) в любое время удалять и редактировать размещённые в СМИ сообщения и материалы;
2) удалять комментарии пользователей, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации;
3) временно ограничивать доступ к СМИ для проведения технических работ.
25. Редакция СМИ обязана:
1) соблюдать Условия;
2) проводить необходимый мониторинг СМИ с целью контроля соблюдения Условий.
26. Редакция СМИ и Учредитель СМИ не обязаны отвечать пользователям на их комментарии.
27. Учредитель СМИ имеет право контролировать соблюдение Условий Редакцией СМИ и выдавать обязательные для Редакции СМИ предписания об устранении нарушений.

VII. Ограничение ответственности

28. Редакция СМИ и Учредитель СМИ не несут ответственности за:
1) последствия юридических, финансовых, бухгалтерских, бюджетных, управленческих, политических решений, принятых на основе сообщений и материалов СМИ, а также за упущенную выгоду и убытки, возникшие на основании таких решений;
2) информацию, сообщения и материалы других сайтов, ссылки на которые размещены в сообщениях и материалах СМИ;
3) использование СМИ лицами, не достигшими возраста, указанного на знаке информационной продукции;
4) некорректное отображение информации, размещённой в СМИ, на технических устройствах пользователя;
5) использование сообщений и материалов СМИ на сайтах третьих лиц.